Общешкольное родительское собрание в МБОУ «ООШ с. Валерик»

03.12.2014

Повестка дня: Протокольное поручение Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова (совещание №01-97 от 18 ноября 2014 года). Семья – основа первичной социализации личности. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Присутствовали:

1.Домбаева Х.С. – зам. главы администрации Валерикского сельского поселения

2.Шоипова М. –председатель родит. Комитета

3. Родители обучающихся.   

По первому вопросу слушали  директора  школы Хадаева А.А. Адлан Абдрашидович ознакомил присутствующих о Протокольном поручении Главы Чеченской Республики Р. А. Кадырова (совещание №01-97 от 18 ноября 2014 года), о необходимости предупреждения пропусков занятий обучающимися.        В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по тем или иным причинам не могут присутствовать на занятиях. Он проинформировал их о необходимых действиях в таких случаях. Если учащемуся необходимо отсутствовать 1-2 дня (например, уехать с родителями или другая уважительная причина), то он должен заранее передать классному руководителю заявление от родителей; когда речь идет о более длительном сроке, то родители пишут заявление на имя директора школы. Если учащемуся стало плохо на уроке, то он должен обратиться в медпункт, поставить в известность о состоянии своего здоровья классного руководителя или дежурного администратора, уведомить родителей. В случае самовольного ухода с уроков (прогулов) классный руководитель обязан принять соответствующие меры.    

  Решили: Не допускать пропусков учащимися без уважительной причины.     По второму вопросу выступила Шоипова М.Д.- председатель родительского комитета.            Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.     В современных условиях, когда большинство родителей озабочено решением проблем экономического плана, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детского развития, они порой, осуществляют воспитание интуитивно. Также родителям были разъяснены их обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних детей. Выступление ее касалось безопасности детей, усиления родительского контроля, поведения детей вне школы. 

     Выступила Домбаева Х.С. –зам. главы администрации Валерикского сельского поселения«В нашей республике идет работа, направленная на воспитание подрастающего поколения в духе любви к национальным традициям и обычаям, популяризации родного языка. И очень многое в этом вопросе зависит не только от учителей, но и от их родителей. Конечно, задачи, стоящие перед учителем в вопросе духовно-нравственного воспитания трудно решить без помощи родителей. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями. Религия Ислам тоже указывает на то, что родители ответственны за воспитание своих детей.  Родители, семья играют в этом воспитании основную, главную роль.         Далее выступил педагог-организатор Аларханов В.Г.

     Важную роль в воспитании детей также играет общий уклад жизни семьи: организация семейной жизни, правильные взаимоотношения в семье, общий тон доброжелательности, взаимного уважения, атмосфера патриотизма, трудолюбия». Также он сказал об отношении родителей к своим детям, об облике мусульманской девушки, о ваххабизме и терроризме, о пагубности употребления спиртных напитков, наркотиков, курении, приводил суры из Корана, примеры из жизни.   

        Закончил родительское собрание директор школы Хадаев А.А. Он сказал, что Чечня стала первым российским регионом, где детям запретили ходить с мобильными телефонами в школу. Учителя по всей стране уже давно жалуются на то, что у детей  есть «мобильники» - и преимущественно с выходом в интернет.    Также отметил, что под руководством педагогов раскрываются таланты детей, они самые активные и ответственные участники всех школьных, классных и районных мероприятий. В первом полугодии проводятся мероприятия, в которых учащиеся могут проявить себя. Предметные недели, конкурсы, спортивные соревнования дают возможность проявить себя и раскрыть таланты наших детей.   Классные руководители ведут беседы с неуспевающими учениками о повышении мотивации к учебе. Отрадно отметить, что вся школьная жизнь освещается на школьном сайте, этим достигается прозрачность образовательного и воспитательного процесса. 

     В конце собрания родители выразили свое мнение.  

    Родители одобрили работу учителей, пообещали со своей стороны следить за посещением своих детей школьных занятий, помочь в контроле над выполнением домашних заданий.Родительское собрание прошло в атмосфере понимания и согласия. 

     На собрании поднималась различные проблемные вопросы: опоздания на уроки, пропуски без уважительной причины, сохранность школьного имущества, запрет на пользование сотовыми телефонами в школе, соблюдение режима дня, наличие спортивной формы для занятий в зимнее время года и другие. Родители были активными участниками собрания – обсуждали, задавали вопросы, вносили свои предложения.  

Решение собрания:  1. В целях недопущения опозданий на уроки ввести следующий пропускной режим:- вход в школу с 7.30 до 7.55;  2.Классному руководителю доводить до каждого родителя о пропусках уроков без уважительной причины обучающихся класса.  Классным руководителям проводить тематические беседы, направленные на повышение мотивации к учебе; родителям контролировать выполнение домашних заданий и посещение школы детьми.  Родителям провести разъяснительную работу с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения; обратить особое внимание на правила использования детьми велосипедов. 5.Заниматься воспитанием своих детей, помня, что каждый поступок  взрослого является примером для его ребенка.  Помнить, что именно в семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции.  

  Объединить усилия школы и родителей в вопросе использования обучающимися телефонов и Интернета в школе и дома. 

Директор школы:                                         ХадаевА.А.

Секретарь:                                                   Идигова М.Д.