Всякая профессия начинается с призвания.
28.11.2014Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу – сеять доброе, разумное, вечное.
Учитель физики и математики МБОУ «ООШ с.Валерик» Акиева Милана Алиевна пришла работать в данную школу в 2007 г. учителем математики. У каждого человека есть свои приоритеты в жизни. Одни мечтают стать политиками, другие – грамотными юристами, кто-то стремится стать врачом и помогать людям. Конечно, у каждого свой жизненный путь, своя дорога. Мы выбираем то, что нам дорого и близко. Милана Алиевна рассказывает: «Для нее школа стала, по сути, вторым домом, а личность учителя всегда имела первостепенное значение. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моя мечта-дорога привела меня в ЧГУ, а теперь это дорога мой жизненный путь. Это не случайно. Моя тетя посвятила педагогическому труду двадцать шесть лет. Она с первых шагов моего педагогического пути постепенно открывала передо мною премудрости педагогической работы. Я видела, как любят её дети, мечтала о такой же любви и своих учеников. Поэтому свой выбор - быть учителем - сделала я легко». Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. А физика сочетает разные стороны познания: умение аргументировать, доказывать, проверять знания на практике. Учитель физики- Милана Алиевна интересно объясняет своим ученикам устройство мира. Каждый урок ее ученики совершают небольшое открытие, ведь все они превращаются в учёных, исследователей, испытателей. Поэтому девиз совместной работы таков: творите, не бойтесь ошибаться, пробуйте доходить до истины, совершенствуйтесь.Она хочет, чтобы на ее уроках дети не просто приобретали знания, формировали новые умения, но и превращались в думающих, рассуждающих людей, от которых может зависеть будущее страны. В этом ей помогают такие методические приемы как работа в группах, игровые моменты, тестирование, решение задач, лабораторные работы, проектная деятельность. Дети очень любят решать проблемные ситуации, которые создает Милана Алиевна на своих уроках. Каждый учитель желает, чтобы ученики любили и уважали его предмет. Милана Алиевна понимает, какая ответственность лежит на плечах педагогов, поэтому профессионализм и компетентность в любом деле играют для нее решающую роль. Она очень любит свой предмет и очень переживает, если дети не увлечены математикой, пытается объяснить тему урока более понятно ребятам, приводит свои примеры из жизни. Почти целый урок, стоя около парт, она рассказывает новую тему урока, объясняет формулы. Ребята увлекаются этим, начинают приводить свои примеры, отвечают на вопросы. На уроках решают задачи, хоть они и сложные, но интересные. Физику надо учить с самого начала - это главное правило, которое должен знать каждый ученик, иначе дальше всё будет непонятно. Поэтому Милана Алиевна повторяет это правило каждый урок. Она очень серьёзно относится к детям на своих уроках, умеет правильно общаться с детьми. Некоторым ребятам, кто не совсем понимает физику, она может объяснить и всегда поможет решить задание. Милана Алиевна - классный руководитель 5 класса, старается воспитывать в них доброту, уважение друг к другу, проводит интересные и познавательные классные часы. Например: «Права ребенка», «По одежке встречают, по уму провожают», « Скажем, наркотикам НЕТ », «Законы дружбы», «Что такое счастье». Даже родители участвуют в классных часах. Завершить рассказ о Милане Алиевне - учителе физики хочется небольшим стихотворением.Физика нужна! Физика важна!Без нее не сделать нам ни шагу!Как заглянуть в другие времена?Как в невесомости взрастить нам семена?Ответ один: тут физика нужна!Учи ее, и станешь умным ты,Достигнешь с ней карьерной высоты!http://www.edu95.ru/index.php?component=frontpage&page=1Зам. директора по ВР: Бекмурзаева Н.Д.