Семинар
21.02.2015Сегодня 21 февраля в МБОУ «ООШ с.Валерик» прошел внутришкольный семинар для учителей по теме «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения»..
Цель проведения данного семинара: обеспечение реализации технологии системно-деятельностного метода в практике преподавания молодых учителей.
Более опытные учителя делились опытом, методами реализации системно- деятельностного подхода в обучении. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”. Использование данного метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания. Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследователь-ской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. Были даны мастер-классы по организации и внедрении различных методов в учебном процессе. - Метод проектов, использование которого является наиболее эффективным у некоторых учителей школы.- Групповая форма работы.– Работа в парах.-Организация рефлексии. В течение семинара каждый учитель получил возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правил, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступал в роли эксперта. Таким образом, практический семинар еще раз показал, что использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать системно- деятельностный подход в обучении школьников. Такие семинары будут проводиться в школе регулярно, в целях воспитания ученика-исследователя – т.е. формирования процесса, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия...