Рассказ об учителе

26.12.2014

Профессия души и сердца За компьютером работать Можем мы легко сейчас Что, куда, зачем, чего там -Просто все теперь для нас.Всё теперь элементарно -Смело мы все скажем.Мы Вам очень благодарны За уроки Ваши.

Свой рассказ об учителе мне захотелось начать этими строками, так как речь пойдет об учителе информатики.     Марха Дукваховна пришла работать в МБОУ «ООШ с.Валерик» в 2012 г. учителем информатики. И это совсем не случайно. У каждого человека свой жизненный путь, своя дорога, но мы выбираем то, что нам дорого и близко.   Идигова М.Д. в данной профессии нашла свое призвание. Несмотря на то, что она работает третий год, уже определила для себя заповеди педагога, которым следует: * считает, что учитель должен так работать, чтобы дети о нем сказали: «Это мой учитель»* уверена: учитель не только наставник, но и друг детей* учитель - не просто профессия, а стиль жизни и профессия дальнего действия на Земле…* понимает, что это ее предназначение.  Приятно слышать от нее: «Дети идут за мной». Этим многое сказано.  Марха Дукваховна признается, что научилась управлять учебным процессом, на своем примере прививает детям дисциплинированность, четкость, навыки здорового образа жизни. Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, это объясняется не только острой необходимостью формирования у учащихся представления о мире, но и необходимостью, поиска путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. В связи с этим, уроки информатики приобрели наиболее высокую актуальность. Поэтому чтобы прививать интерес детей к обучению Марха Дукваховна применяет разные формы работы на своих уроках, как наиболее эффективные:• фронтальная беседа;• работа за компьютером индивидуально и попарно;• демонстрация презентации или работы программы всему классу;• обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.Для обеспечения такого контакта выполняет общие методические требования:• разъясняет ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;• развивает интерес ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;• восстанавливает в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;• управляет познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах.Учитывая гигиенические требования к организации работы школьников со средствами ИКТ, старается следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.   Девизом работы Идиговой М.Д.стали слова: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда зажжет огонь?!» Это точно о ней.Программированье в «Си»,Редактированье в «Ворде»,Интернетных паутин Бесконечные кроссворды…Всё расскажет вам учитель На уроке информатики –Ведь сегодня без тех правил Невозможно дня прожить.