Информация о работе по профилактике суицида в МБОУ «ООШ с.Валерик»

06.04.2016

Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто "игра в суицид" заканчивается трагедией! В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.

 

В связи с этим, в нашей школе была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители.

При разработке  мероприятий "По профилактике суицида и суицидального поведения", мы опирались на материалы одного из ведущих специалистов в области массового сознания и социального влияния Р. Чалдини. Он убедительно показал, что при сообщениях в СМИ о случаях суицидов и любых обсуждениях темы самоубийства у многих людей (до 10%) включается некий механизм, пока не изученный, результатом работы которого становится резкий рост количества суицидов.

Поэтому в план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям, а не самому  вопросу суицида:

"          Неразлучные друзья взрослые и дети.

"          Что такое дружный класс.   

"          О доброте.

"          В здоровом теле здоровый дух.

"          Семья и семейные ценности.

"          Ко дню пожилого человека "Словарь добрых дел"

"          Чтобы радость людям дарить, надо добрым  и вежливым быть.

"          Вежливость красит человека

"          История моей дружбы.

"          Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

 

В разработках  воспитательных мероприятий (внеурочная деятельность, классные часы) с 5 по 8 классы использовались разнообразные формы организации и проведения мероприятий цикла "Самосовершенствование личности":

"          викторины,

"          лекции, 

"          беседы,

"          просмотры презентаций.

 

Для каждой возрастной категории  проводились беседы и классные часы:

 

В  курсе "Познай себя" для учащихся 5 класса:

 

Знакомство с собойВы - личность

 

Курс для учащихся 6 класса "Сделай себя сам ":

 

Ваше здоровье в ваших рукахСам себе воспитатель          

           

 

Для учащихся 7-ых классов курс "Научи себя учиться":

           

Воля и трудолюбие      ПониманиеНравственная закалка.

 

 

В 8 классе - курс "Утверждай себя":

 

В зеркале нравственностиИнстинкт жизни

           

Классные руководители и родители, готовясь вступить в кризисную ситуацию и помочь школьнику, оценивают его достоинства и недостатки, позицию в оценке себя и окружающих; настраивают школьника на адекватную ориентацию в кризисной ситуации по нескольким уровням оказания психологической помощи - личному, семейному, групповому.

 

 

 

Работа с родителями.

 В работе с семьей используются разнообразные формы работы, с рассмотрением вопросов детско-родительских отношений, проблем и условий семейного воспитания, межличностных отношений со сверстниками, профилактика семейных конфликтов.

 Родители охотно обсуждают актуальные вопросы. На родительских собраниях и встречах с родителями обсуждены темы:

 

"          "Трудности адаптационного периода пятиклассников".

"          "Ваш ребенок взрослеет: договориться или подчинить".

"          "Роль семьи в воспитании ребенка. Вопросы и ответы".

"          "Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации".

"          "Роль традиций семьи в выборе профессии"

"          "Семья и семейные ценности"

 

Общение классных руководителей и родителей осуществляется не только в стенах школы, но и за ее пределами - классные руководители посещают семьи обучающихся не только с целью информирования о неуспехах ребенка  в учебе, пропусках уроков, но и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам.

Обращается внимание родителей на необходимость ограничения доступности для подростков к опасным медикаментам, оружию, пестицидов, взрывчатых веществ.

С педагогическим коллективом проводится просвещение по вопросам суицидального поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обращается внимание классных руководителей на индивидуальную работу с семьей.

Мероприятия

1. Памятки для педагогов по профилактике самоубийства среди школьников: стратегия поведения и приёмы предупреждения суицидов.

 

 

                           Директор школы:                               Хадаев А.А.

Исполнитель:

Бекмурзаева Н.Д.

8-928-019-01-87