Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
23.12.2014Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося.
Задачи:Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Оборудование: плакаты и рисунки учащихся, на доске пословицы и поговорки:"Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья", - Цицерон"Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля", - Шопенгауэр А."Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!, - Гораций"Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой", - ПлатонВступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно.И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . Примерные высказывания детей:«оно является основой жизни»,«быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,«для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,«здоровые родители - здоровые дети»,«здоровый организм - залог жизни»,«оно самое ценное, что есть у меня»,«от здоровья зависит будущее».Некоторые молодые люди говорили, что БЕСПОКОИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО:«его и так нет»,«если заболеешь, то вылечишься»,«об этом беспокоится моя мама»,«это не главное в жизни»,«я здоров».Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном.Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:правильное питание;занятие физическими упражнениями;соблюдение режима дня;отказ от вредных привычек;Здоровье современного школьника, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером.